Cree@rt Studio - полезно знать

Сайт есть - что дальше?

В раздел

Сайт есть - что делать с ним дальше? Кто и как скоро о нём узнает? Далее вы прочитаете о необходимости продвижения сайта в сети, о роль поисковиков (или поисковых машин) и получите самое общее, но достаточное представление об их функционировании.

Когда господь решил выяснить, кто же был первейшим мудрецом за всю историю человечества, то им оказался не Платон, не Соломон... А один дамский портной из Конотопа. Вот только кто, кроме Господа, об этом ведал?

И вот теперь вы - как тот несчастный портной. У вас уже есть сайт, наполненный (и постоянно наполняемый - что тоже очень важно) уникальным контентом (содержимым), полезным людям, но... кто об этом знает? Ваш сайт не первый, и не последний в информационной "куче" под названием Интернет - по разным оценкам она вырастает ежедневно на сотни тысяч, а то и на миллионы страниц!

Конкуренция велика, и вы уже некоторое время продвигаете свой сайт (мы надеемся!) разными способами. Вы сделали с ним все, что могли. Отшлифовали структуру и тексты, привели в соответствие заголовки страниц, описания и ключевые слова, сделали перелинковку и так далее - словом, исчерпали все "внутренние" методы (проведена, как говорят, внутренняя оптимизация сайта). И перешли к методам "внешним"! Регистрация в поисковиках и каталогах, закладки в социальных сетях и микроблогах, установка счетчиков с рейтингами, посты в блогах и форумах, участие в сетях обмена баннерами, заведение rss-лент и регистрация их в соответствующих ресурсах - и еще была, безусловно, масса всякой суеты, которая отняла кучу времени и сил (хорошо, если не денег).

А ведь теоретически большая часть информация в Интернете равнодоступна! Кажется – чего тогда париться-то? Да в равнодоступности всё и дело. При нынешних объемах этого медиа-пространства равнодоступность это все равно, что недоступность. Это как бы поиск иголке в стоге… иголок! И любой пользователь, желающий отыскать что-то, оказывается в положении человека на вершине высокой горы из иголок, который, чтобы отыскать одну золотую иглу в её основании, методично "срывает" этот колючий информационный Эверест - но всегда начиная с вершины! Ведь чем более "равнодоступна" информация - тем ближе она к основанию, это очевидно. И пользователь перелопатит немало пустой породы, пробираясь вниз, и во многих случаях просто бросит это дело в самом начале пути, выудив лишь какой-нибудь "эрзац" вместо заветного золотого предмета... Почему же любой новый "золотоносный" сайт оказывается в основании этой горы (или пирамиды), а любой пользователь - непременно на её вершине? Потому что существует такое зло - оно же благо - как поисковые системы. Они и выстраивают из ваших сайтов гору, или пирамиду, руководствуясь своими алгоритмами. На вершине, таким образом, оказывается самое ценное по их представлениям, а вовсе не по вашим.

Именно всё увеличивающийся объем "сырой" информации, доступной каждому пользователю Интернета, привел к созданию "поисковых машины", отбирающих, редактирующих данные и предлагающих затем некий конечный результат в определенном порядке. Вы заходите в любой поисковик (они всем известны), делаете какой-то запрос (вводите пару-тройку слов) и созерцаете на экране некий топ из ссылок на сайты, результат работы "поисковых машин"- так называемую выдачу. Будет ли там лежать ваше "золото"? Это уже зависит от алгоритма работы "поисковой машины". Эти алгоритмы, как правило, не разглашаются и постоянно меняются. Но это зависит, к счастью, во многом и от вас. И чтобы понять, что делать, надо хотя бы в общих чертах представлять, с чем вы имеете дело. Итак, пару слов о поисковиках.

Не будем углубляться в истории вопроса – с ней вы можете легко ознакомиться при желании, конечно. Сосредоточимся на самых общих представлениях – большего пока не надо. Итак, основа "поисковых машин" - поисковые роботы (пауки, краулеры, боты... у них много названий и функций). На самом деле, это просто программы, которые в определенном порядке периодически "посещают" все страницы в Интернете. Информация, полученная ими, обрабатывается и складируется в огромных базах данных мощных серверов (ведется так называемая индексация страниц); руководствуясь этими базами трудяги отправляются через некоторое время по пройденным адресам сайтов с новыми визитами, отслеживая изменения и обнаруживая, например, свежие ссылки на новые ресурсы, которые снова прилежно вносят в базу данных. Так цикл замыкается, и затем повторяется, с учетом новых данных, вновь и вновь. Интернет, а с ним и базы данных, пухнут как на дрожжах – серверное, программное и прочее обеспечение, понятное дело, не поспевают. Поэтому роботам приходится все труднее и труднее; чтобы справиться с задачей им приходится вести себя все критичнее и критичнее. В итоге – новым страницам выбиться в люди с каждым днем все труднее и труднее. Даже стоящим.

Роботы, однако, по-прежнему усердно проходят по всем ссылкам, обнаруженным на странице. Это касается как ссылок, которые ведут на внутренние страницы вашего сайта (внутренние ссылки), так и тех, что указывают на другие ресурсы (внешние ссылки). А на тех ресурсах. Куда ведут ваши ссылки, им снова встретятся внешние ссылки... Теоретически, таким образом, бедолаги-роботы могли бы вечно "серфить" по Интернету, оттолкнувшись от одного единственного сайта, и затеряться в бесконечности; но этого не происходит. Каждый робот имеет четкие директивы (все более жесткие с каждым днем), и собрав определенную дозу информации, посетив лишь часть ссылок, как внутренних, так и внешних, он уходит назад "с докладом" к базе данных. Потом, через определенный интервал, рассчитываемый исходя из уже ранее собранных данных, и разных других неведомых нам величин, он вернется. Может, через день, может и через неделю. А может – никогда. Ну, практически.

Базы данных постоянно обновляются, но отставание от реально существующей в сети информации огромное - и чем дальше, тем больше. Конечно, рано или поздно посещаются абсолютно все страницы Интернета, даже самые "голимые", даже запрещенные их авторами к индексации! Придут роботы и на ваш сайт - отследить их можно по логам сервера или с помощью систем сбора статистики (это так называемые счетчики статистики – о них вы можете прочитать отдельно). И для этого не надо, на самом деле, предпринимать никаких усилий. Вообще никаких! Любой новый домен (то есть адрес вашего сайта) рано или поздно навестят, ибо факт его появления на свет никак невозможно обойти вниманием. Рано или поздно... Это лишь вопрос времени - а его у вас как раз и нет! Ведь вы же сайт не для правнуков делали, не так ли? И не для Господа, который и так всё ведает.



Далее

На правах рекламы

статьи и ссылки:      

Новости

21/05/2016
в Эмиратах дома уже печатают на принтерах

Далее...



21/08/2015
девушка для программиста

Далее...



10/08/2015
о новом виде интернет-мошенничества!

Далее...




ЧТО ТАКОЕ САЙТ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ...

Многие, даже полностью осознав необходимости создания сайта для своих нужд, всё еще плохо представляют себе, что это такое и на какие "подводные камни" им придётся натолкнуться...
Кратко и доступно мы постараемся объяснить: что такое сайт, зачем ему нужны домен и хостинг, обслуживание и администрирование, продвижение и развитие, анализ качества и статистики, способы монетизации и многое другое...

Далее

Дешевый хостинг


недорогой, многофункциональный,
современный, надежный, гибкий
хостинг с простым управлением.

Далее...


Главная | Сайты | Услуги | Новости | Литература | FAQ | Поиск | Контакты | Sitemap

Рейтинг@Mail.ru